- Главная
- Сведения прокуратуры
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
За истекший период 2022 в сфере противодействия коррупции выявлено 9 нарушений, внесено 3 представления, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 4 протеста на незаконные правовые акты.
Так, проведенными проверками установлено, что деятельность органов местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений на поднадзорной территории осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В ходе проведения проверки в сфере транспортной безопасности установлено, что на территории Темкинского района имеется одна организация, осуществляющая перевозку пассажиров.В нарушение ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.1, п.4, п.12 ст.6 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1640
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов электросетевого хозяйства, а также соблюдение прав потребителей.
Прокуратурой района осуществляется надзор в сфере соблюдения прав несовершеннолетних.
Так, за истекший период 2022 года выявлено нарушений закона - 121, принесено протестов - 4, внесено представлений - 37, привлечено лиц к дисциплинарной ответственности – 37, привлечено лиц к административной ответственности по постановлению прокурора - 3, направлено исков в суд - 7, объявлено предостережений – 2.
Защита от киберугроз требует как постоянно интегрируемого и автоматизируемого подхода к кибербезопасности, так и адаптации законодательства к таким угрозам. Подготовка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы цифровизации в определенной сфере, должна сопровождаться оценкой возможных рисков с целью безотлагательной разработки (корректировки) уголовно-правовых норм, охраняющих соответствующие общественные отношения.
Отечественное уголовное законодательство разделяет преступления в сфере компьютерной информации (гл. 28 УК РФ) и иные деяния, в которых под угрозу ставится информационная безопасность (в таких составах преступлений деяние характеризуется как разглашение, распространение, незаконное изготовление, незаконный оборот и т.д.), либо указывает на используемое средство - сеть Интернет. Такой подход обусловлен тем, что информация становится не только целью преступных посягательств, но и средством их совершения.
Ценность информации растет в геометрической прогрессии, в связи с чем хозяйствующие субъекты изобретают все новые формы ее извлечения и обработки.
Наряду с позитивным эффектом информатизации общественных отношений, в том числе в сфере экономики, цифровые технологии подвергают организации и отдельных лиц новым рискам, возникающим в результате преступных действий с их использованием.
Понимание криминогенного потенциала информационных технологий позволяет выстраивать систему их уголовно-правового парирования (минимизации). В связи с этим в качестве важнейшего элемента реализации государственной политики Российской Федерации в области информационной безопасности следует признать уголовно-правовой механизм, включающий в себя нормы о преступлениях в информационно-коммуникационном пространстве.
Одной из актуальных проблем современного общества является высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
В Российской Федерации, согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ свободный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров запрещен.
Статьями 228.2 и 229.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в том числе за незаконный ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и сильнодействующих веществ, их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем.
При этом, если говорить об инструментах и оборудовании, то они имеют обязательное специальное назначение и не приспособлены для использования в быту, а также не находятся в свободном обращении.
Прокуратурой Темкинского района в порядке надзора проверяется достоверность отражения данных о характеристике преступления и лице его совершившем в документах первичного учета, составленных должностными лицами правоохранительных органов по результатам расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории Темкинского района.
|
|