- Главная
- Администрация МО "Темкинский муниципальный округ"
- Регламент Администрации Темкинского муниципального округа
Регламент Администрации Темкинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.01.2025 №2 Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
РЕГЛАМЕНТ Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области (далее − настоящий Регламент) устанавливает правила организации деятельности Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Администрация) по реализации ею своих полномочий.
1.2. Администрация самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее полномочиям как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Устав), иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
1.4. Руководство деятельностью Администрации осуществляет Глава муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) в соответствии с Уставом.
В случае временного отсутствия (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск), Глава муниципального образования передает свои полномочия, возложив исполнения обязанностей на заместителя Главы муниципального образования.
1.5. Глава муниципального образования определяет основные направления деятельности Администрации, организует, координирует и контролирует ее работу.
1.6. Структура Администрации утверждается Темкинским окружным Советом депутатов (далее – окружной Совет депутатов) по представлению Главы муниципального образования.
1.7. Штатное расписание Администрации утверждается распоряжением Администрации.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.9. Права и обязанности работников Администрации регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются распоряжением Администрации.
1.10. Основными формами деятельности Администрации являются еженедельные совещания, оперативные совещания, заседания комиссий, создаваемых Администрацией, семинары, на которых рассматриваются основные пути решения вопросов местного значения, состояние выполнения программ социально-экономического развития и планов работы Администрации, принимаются решения по оперативным вопросам.
1.11. Администрация при осуществлении своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований Смоленской области, организациями, гражданами.
2. Планирование и организация деятельности Администрации
2.1. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемыми перспективными и текущими планами мероприятий Администрации.
2.2. Перспективный план мероприятий Администрации составляется на календарный год и утверждается Главой муниципального образования, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемого года.
2.3. Текущий план мероприятий Администрации составляется на месяц и формируется на основе перспективного плана мероприятий Администрации, утверждается Главой муниципального образования, как правило, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала планируемого месяца.
2.4. При подготовке проектов планов мероприятий Администрации учитываются предложения окружного Совета депутатов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, органов территориального общественного самоуправления и общественных объединений, расположенных и действующих на территории муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области, а также граждан, проживающих в муниципальном образовании «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области.
Предложения должны содержать мотивировку необходимости включения конкретных мероприятий в проект плана мероприятий Администрации, общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, нормативную правовую базу, связанную с рассматриваемым вопросом, указание на возможные сроки их рассмотрения, а также содержать предложения о лицах, ответственных за подготовку вопроса.
2.5. Проекты планов мероприятий Администрации готовит руководитель Аппарата Администрации и представляет Главе муниципального образования на утверждение в сроки, установленные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Регламента.
2.6. Общее руководство по составлению проектов планов мероприятий Администрации и контроль за их выполнением осуществляет Глава муниципального образования.
2.7. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов мероприятий Администрации запланированных вопросов производится только с согласия Главы муниципального образования, а в его отсутствие − лица, его замещающего, в срок, как правило, не менее 3 рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
2.8. Утвержденные Главой муниципального образования планы мероприятий Администрации вывешиваются в местах обнародования актов, путем размещения на информационном стенде в здании Администрации.
3. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров, заседаний комиссий, создаваемых Администрацией
3.1. В Администрации проводятся:
- еженедельные совещания у Главы муниципального образования;
- оперативные совещания;
- семинары;
- заседания комиссий, создаваемых Администрацией.
Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости по решению Главы муниципального образования.
3.2. Подготовка совещаний и семинаров предусматривает следующие этапы:
- определение тематики;
- формирование повестки дня;
- определение целей и задач совещания (семинара);
- определение состава участников совещания (семинара);
- определение места проведения совещания (семинара) и подготовка помещения.
3.3. Организационную подготовку совещаний и семинаров, обеспечение явки приглашенных участников осуществляет руководитель Аппарата Администрации по поручению Главы муниципального образования.
3.4. По результатам совещаний руководитель Аппарата Администрации по поручению Главы муниципального образования оформляет протокол совещания в течение 5 дней с указанием формулировки поручения, исполнителей и срока исполнения поручения.
3.5. Копии или выписки из протоколов совещаний рассылаются по списку, утвержденному Главой муниципального образования.
3.6. Семинары, заседания комиссий, создаваемых Администрацией, проводятся в соответствии с планами мероприятий Администрации или по мере необходимости.
3.7. Заседания комиссий, создаваемых Администрацией оформляются протоколом.
3.8. Протоколы совещаний, заседаний комиссий, создаваемых Администрацией, подписываются председательствующим на совещании, заседании, а также специалистом Администрации, оформившим протокол.
4. Порядок подготовки, принятия и регистрации постановлений и распоряжений Администрации
4.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Главы муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области, постановления и распоряжения Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области,
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации (далее − постановление).
Правовые акты по вопросам текущей деятельности Администрации, кадровым и другим вопросам, не носящим нормативного характера, издаются в форме распоряжений Администрации (далее − распоряжение).
Нормативными являются правовые акты, изданные Администрацией в пределах своей компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовыми нормами являются общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и неопределенный круг лиц.
4.2. Проекты постановлений и распоряжений вносятся на рассмотрение Главы муниципального образования с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа акта, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических, финансовых или иных последствий их реализации и подписанной автором проекта.
4.3. Подготовка и оформление постановлений и распоряжений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденной постановлением Администрации (далее − Инструкция по делопроизводству).
4.4. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений и распоряжений проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области.
4.5. В случае отсутствия Главы муниципального образования постановления и распоряжения подписывает лицо, его замещающее.
4.6. Заверенные копии постановлений в обязательном порядке направляются:
- в прокуратуру Темкинского района в течение 3-5 дней с момента подписания;
- в окружной Совет депутатов.
Заверенные копии распоряжений в обязательном порядке направляются:
- заинтересованным органам и организациям, права и обязанности которых затрагиваются в принятом правовом акте.
4.7. Принятые постановления или распоряжения заносятся в книгу регистрации с присвоением порядкового номера, даты регистрации и указанием полного наименования муниципального правового акта.
4.8. Подлинники постановлений или распоряжений со всеми необходимыми документами подшиваются в дело и хранятся в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
5. Порядок подготовки проектов решений окружного Совета депутатов муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
5.1. Общее руководство деятельностью Администрации по разработке и подготовке проектов решений окружного Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования.
Непосредственную подготовку проектов решений окружного Совета депутатов осуществляет специалист Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. При подготовке проекта решения окружного Совета депутатов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста проекта решения;
- его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- доработку проекта решения в соответствии с внесенными замечаниями;
- представление Главе муниципального образования согласованного проекта решения с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием (при необходимости) и иными документами, определенными Регламентом окружного Совета депутатов, а также списком лиц, которые должны быть приглашены на рассмотрение данного вопроса на заседании окружного Совета депутатов.
5.3. Глава муниципального образования представляет окружному Совету депутатов проект решения на бумажном носителе и по средствам электронного документооборота с перечнем прилагаемых документов в срок, установленный Регламентом окружного Совета депутатов.
6. Организация работы с документами и контроль за их исполнением
6.1. Документы, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале «Входящая корреспонденция» специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, и в тот же день направляются на рассмотрение Главе муниципального образования, а в его отсутствие − лицу, его замещающему.
При использовании системы электронного документооборота, организация работы с документами осуществляется в соответствии с Правилами обмена электронными документами (далее – система электронного документооборота).
При использовании системы электронного документооборота, все контролируемые документы вносятся в базу указанной системы для формирования картотеки поручений по ответственным исполнителям и срокам исполнения.
6.2. В соответствии с резолюцией Главы муниципального образования документы направляются для исполнения или ознакомления исполнителям.
Резолюция Главы муниципального образования должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости − указание «контроль» за исполнением документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ направляется тому, кто указан первым − ответственному исполнителю. За ответственным исполнителем остается право созыва исполнителей или получения от них необходимой информации. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений Главы муниципального образования.
При отсутствии в резолюции указания конкретного срока исполнения документа, исполнение должно быть осуществлено в течение одного месяца со дня его регистрации в журнале «Входящая корреспонденция».
6.3. Контроль за исполнением документов, поступающих в Администрацию, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
Основанием для постановки документа на контроль является резолюция Главы муниципального образования о постановке на контроль.
Контроль за исполнением документов осуществляет руководитель Аппарата Администрации. Текущий контроль за исполнением документов осуществляет специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства.
По документам, для исполнения которых требуется подготовка проектов постановлений и распоряжений, делается отметка о контроле.
Все контролируемые документы регистрируются специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства. На каждый документ заводятся контрольные карточки.
6.4. Работник Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
- осуществляет общий контроль за исполнением контролируемых документов;
- осуществляет учет контролируемых документов;
- по поручениям Главы муниципального образования, а также по своей инициативе осуществляет проверку фактического выполнения контролируемых документов;
- анализирует, обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов, исполнительской дисциплине и в целях информирования и принятия оперативных мер представляет Главе муниципального образования сведения об исполнении контролируемых документов;
- координирует порядок снятия документов с контроля или продление сроков их исполнения.
6.5. Об итогах исполнения документа исполнитель (ответственный исполнитель) докладывает Главе муниципального образования в устной или письменной форме.
6.6. Документ считается исполненным, когда решены все поставленные в нем вопросы.
6.7. Исходящие документы, подписанные Главой муниципального образования или лицом, его замещающим, регистрируются специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале «Исходящая корреспонденция» и рассылаются адресатам.
6.8. Исходящие документы (письма, справки, информации, отчеты и другие виды документов) печатаются в двух экземплярах для направления адресату и в дело.
6.9. Процесс подготовки документов осуществляется специалистами Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
7. Порядок работы с обращениями граждан
7.1. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Учет и контроль за своевременным разрешением поставленных в письменных и устных обращениях граждан вопросов ведет специалист ответственный за ведение делопроизводства.
7.3. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, проверяются на повторность обращения, регистрируются и передаются Главе муниципального образования для рассмотрения.
7.4. Письменное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7.5. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен Главой муниципального образования, но не более чем на 30 календарных дней.
7.6. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться кратко, отвечать на все поставленные вопросы и содержать сведения об исполнителе документа.
7.7. Орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
7.8. На письменных ответах на обращения граждан проставляется дата и регистрационный номер.
7.9. Обращения, поступившие в форме электронного документооборота, подлежат рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7.10. Личный прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемым Главой муниципального образования. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Запись на прием к Главе муниципального образования осуществляется в приемной Администрации. Прием граждан проводится в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.11. Ответственность за полноту ответов по обращениям граждан, а также контроль за сроками рассмотрения возлагается на непосредственных исполнителей.
8. Порядок приема, увольнения работников Администрации, предоставления им отпуска, командировки
8.1. Назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации осуществляется в порядке и на основании, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области».
8.2. Назначение работника на должность и освобождение его от должности осуществляется Главой муниципального образования и оформляются распоряжениями Администрации.
8.3. В распоряжении Администрации о назначении на должность должны быть указаны:
- наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
- дата назначения;
- условия оплаты труда;
- другие условия, определяемые законодательством Российской Федерации.
8.4. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам Администрации определяется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным Главой муниципального образования не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года.
8.5. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, их продолжительность регулируются законодательством Российской Федерации.
8.6. Работник Администрации может быть командирован по поручению Главы муниципального образования.
Командирование работника Администрации за пределы муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области осуществляются в соответствии с распоряжением Администрации.
9. Распорядок работы Администрации
9.1. Работникам Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов для мужчин и 36 часов для женщин, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) и перерывом для отдыха и питания.
9.2. Режим работы в Администрации устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденными распоряжением Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области.