- Главная
- Инициативные проекты
- Информация о возможности представления инициативных проектов на 2025 год
Информация о возможности представления инициативных проектов на 2025 год
Администрация муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области объявляет о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на 2025 год (далее – конкурсный отбор).
1. Организатор конкурсного отбора
Организатор конкурсного отбора Администрация муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Администрация).
Контактные лица:
Башенина Ксения Александровна – главный специалист Темкинского территориального комитета Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области;
Хаметова Юля Владимировна – специалист 1 категории Темкинского территориального комитета Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области;
телефон: 8-(48136) 2-16-43,
адрес электронной почты: otdel.sp@mail.ru
2. Правовая основа конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Решение Темкинского окружного Совета депутатов от 14 февраля 2025 года № 19 «Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области»;
Постановление Администрации Смоленской области от 12.02.2024 №71 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Смоленской области для получения финансовой поддержки из областного бюджета»;
Актуальная информация о конкурсном отборе размещена на официальном сайте Администрации муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://temkino.admin-smolensk.ru/iniciativnye-proekty/
3. Участники конкурсного отбора (инициаторы Проекта):
Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) могут выступать инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования; органы территориального общественного самоуправления; староста сельского населенного пункта. При этом минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Иные лица, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, выступают инициаторами проекта, если это предусмотрено нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Дата начала и окончания срока подачи Проектов для участия в конкурсном отборе:
- дата начала приема проектов: 20 марта 2025 года;
- дата окончания приема проектов: 20 апреля 2025 года (включительно).
5. Прием проектов осуществляется по адресу:
с.Темкино, ул. Советская, дом 27, кабинет 16 в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00, (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).
6. Форма, сведения и требования к Проекту:
6.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
6.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования своих замечаний и предложений, касающихся реализации инициативного проекта, с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6.3. Проект должен содержать следующие сведения:
- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
- обоснование предложений, направленных на решение указанной проблемы;
- описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
- планируемые сроки реализации инициативного проекта;
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
- информацию с указанием объема средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
- информацию о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с приложением гарантийных писем (договоров) об обеспечении уровня софинансирования за счет инициативных платежей и (или) о готовности безвозмездно передать (предоставить имущество) и (или) обеспечить трудовое участие в инициативном проекте;
- информацию с указанием территории муниципального образования или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- информацию о лицах, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта на регулярной основе (прямые и косвенные благополучатели);
- информацию о лицах, выступивших с инициативой о внесении инициативного проекта;
- фотоматериалы текущего состояния объекта и (или) территории, на которой планируется реализация инициативного проекта.
6.4. Паспорт Проекта и документы, указанные в пункте 7 настоящего Извещения, представляются на бумажном носителе.
Дополнительно Проект представляется на электронном носителе в виде электронного документа в формате в формате DOC или DOCX.
Срок реализации инициативного проекта ограничивается годом, в котором оказана финансовая поддержка из областного бюджета;
- размер софинансирования за счет средств областного бюджета инициативного проекта составляет не более 3 миллионов рублей;
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципального
образования за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 % от общей стоимости инициативного проекта, в том числе не менее 0,1 % за счет средств инициативных платежей.
7. Порядок проведения Администрацией проверки Проектов и прилагаемых к нему документов.
Конкурсному отбору предшествует внесение инициативного проекта в администрацию муниципального образования, на территории (части территории) которого планируется реализовать инициативный проект.
7.1. Администрация муниципального образования в течение 2 рабочих дней со дня объявления конкурсного отбора организатором размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о возможности представления инициативных проектов в администрацию муниципального образования с указанием срока их представления, который составляет 30 календарных дней, а также о требованиях к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты. В случае если администрация муниципального образования не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района Смоленской области, в состав которого входит соответствующее муниципальное образование.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
7.2. Администрация муниципального образования, в которую внесен инициативный проект, рассматривает поступивший инициативный проект в течение 15 календарных дней со дня его внесения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативный проект и выдвинуть его для участия в конкурсном отборе;
- отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение принимается в форме постановления администрации муниципального образования.
7.3. Администрация муниципального образования принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, уставу муниципального образования;
- несоответствие инициативного проекта требованиям к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, уставом муниципального образования;
- отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи и средства областного бюджета.
7.4. В случае отсутствия оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, администрацией муниципального образования принимается решение о поддержке инициативного проекта и выдвижении его для участия в конкурсном отборе. Инициативный проект, в отношении которого принято указанное решение, направляется администрацией муниципального образования в Министерство Смоленской области по внутренней политике в соответствии с настоящим Положением.
7.5. Администрация муниципального образования письменно (посредством отправления по почтовому или электронному адресу) информирует инициаторов проекта о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта администрация муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия возвращает инициативный проект инициаторам проекта с указанием причин отказа.
8. Порядок подготовки конкурсного отбора
8.1. Организатор конкурсного отбора:
- размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня объявления конкурсного отбора Министерством Смоленской области по внутренней политике о возможности представления инициативных проектов с указанием срока их представления, который составляет 30 календарных дней:
- определяет дату начала и дату окончания приема заявок;
- обеспечивает прием, учет и хранение конкурсной документации;
- проверяет соответствие конкурсной документации требованиям;
- принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, формирует перечень участников конкурсного отбора;
- направляет конкурсную документацию в конкурсную комиссию;
- доводит до сведения участников отбора результаты конкурсного отбора.
8.2. Для участия в конкурсном отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет организатору конкурсную документацию, включающую в себя:
1) заявку на участие в конкурсном отборе;
2) описание инициативного проекта по форме;
3) копию муниципального правового акта о поддержке инициативного проекта и выдвижении его для участия в конкурсном отборе;
4) копию протокола схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, содержащего решение о выборе инициативного проекта для участия в конкурсном отборе и о готовности принять участие в его реализации в форме финансового, добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц, с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании по вопросу поддержки инициативного проекта. В случае выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта путем опроса граждан и (или) сбора их подписей к заявке прилагаются результаты опроса граждан и (или) копии подписных листов, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
5) копию протокола создания инициативной группы (в случае если инициатором проекта выступает инициативная группа);
6) гарантийное письмо главы муниципального образования о намерении муниципального образования предусмотреть в местном бюджете расходные обязательства на реализацию инициативного проекта либо выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и (или) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
7) копии документов, подтверждающих планируемое финансовое, имущественное и (или) трудовое участие инициаторов проекта, иных граждан и организаций в реализации инициативного проекта;
8) фотоматериалы текущего состояния объекта и (или) территории, на которой планируется реализация инициативного проекта;
9) копию локального сметного расчета на инициативный проект;
10) сведения об опубликовании (обнародовании) и размещении на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования, о поступивших замечаниях и предложениях, касающихся реализации инициативного проекта, либо их отсутствии;
11) материалы, определяющие визуальное представление инициативного проекта (схема, чертеж, эскиз, презентация) (при наличии);
12) сведения, подтверждающие использование средств массовой информации и других средств информирования населения муниципального образования по вопросам, связанным с разработкой и обсуждением инициативного проекта (при наличии);
13) материалы, подтверждающие изучение общественного мнения при разработке инициативного проекта (при наличии);
14) иные материалы и информацию, необходимые для подтверждения достоверности представляемых сведений и наиболее полного описания инициативного проекта (при наличии).
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
Конкурсная документация формируется на каждый инициативный проект.
8.3. Срок для подачи конкурсной документации составляет не менее 10 рабочих дней. Конкурсная документация, представленная после даты окончания срока ее приема, к рассмотрению не принимается.
8.4. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организатор осуществляет предварительное рассмотрение конкурсной документации на предмет соответствия требованиям к документам.
По итогам рассмотрения заявок принимается одно из следующих решений:
- о допуске к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
8.5. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе является несоответствие конкурсной документации требованиям.
8.6. Участникам отбора, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурном отборе, направляется письменное (на почтовый или электронный адрес) мотивированное уведомление с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
8.7. Участник конкурсного отбора не позднее, чем за три дня до даты заседания конкурсной комиссии имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
8.8. Организатор не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора формирует перечень участников конкурсного отбора и направляет в конкурсную комиссию конкурсную документацию.
9. Организация проведения конкурсного отбора конкурсной комиссией
9.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку инициативных проектов отдельно по каждой номинации конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, методом сложения баллов по каждому критерию оценки.
9.2. Председатель конкурсной комиссии организует и ведет заседание конкурсной комиссии.
9.3. Секретарь конкурсной комиссии:
- организует подготовку заседания конкурсной комиссии, в том числе извещает не менее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии о дате, форме, времени, месте проведения заседания конкурсной комиссии;
- оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
9.4. Конкурсная комиссия рассматривает поступившую конкурсную документацию, формирует рейтинги инициативных проектов (далее – рейтинги проектов) отдельно по каждой номинации конкурсного отбора в порядке убывания присвоенных им баллов с учетом приоритетности инициативных проектов и определяет победителей конкурсного отбора не позднее 1 июня года, в котором проводится конкурсный отбор.
9.5. Определение приоритетности инициативных проектов осуществляется конкурсной комиссией в случае наличия нескольких инициативных проектов с равным количеством баллов (далее – равные инициативные проекты) в соответствии со следующими критериями:
- преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, имеющий больший уровень софинансирования за счет инициативных платежей;
- преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, имеющий больший уровень софинансирования за счет собственных средств местного бюджета;
- преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.
Критерии приоритетности, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, расположены в порядке убывания их значимости и применяются последовательно: каждый последующий критерий применяется при одновременном соответствии либо одновременном несоответствии нескольких равных инициативных проектов предыдущему критерию. Инициативный проект имеет большую приоритетность перед иным равным по количеству баллов инициативным проектом при его соответствии очередному последовательно применяемому критерию и одновременном несоответствии данному критерию иного равного по количеству баллов инициативного проекта. Инициативный проект, имеющий большую приоритетность, занимает среди иных равных инициативных проектов более высокое место в рейтинге проектов.
9.6. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
Количество победителей в каждой из номинаций конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией на основании рейтинга проектов с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовой год и плановый период на предоставление финансовой поддержки инициативных проектов.
9.7. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при присутствии на нем более половины членов конкурсной комиссии.
9.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
9.9. Информация об итогах конкурсного отбора размещается на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9.10. Заседание конкурсной комиссии может проводиться в заочной форме. Форма проведения заседаний конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии.
9.11. При проведении заседания конкурсной комиссии в заочной форме решения конкурсной комиссии принимаются без созыва заседания конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования.
Заочное голосование осуществляется путем заполнения членами конкурсной комиссии листов голосования, направленных с приложением необходимых документов в их адрес письмом, по электронной почте или иным способом не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных листов голосования.
Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены конкурсной комиссии, направившие заполненный лист голосования секретарю конкурсной комиссии в установленный срок. Заседание конкурсной комиссии в заочной форме считается правомочным при получении заполненных листов голосования более чем от половины членов конкурсной комиссии, участвующих в заочном голосовании.
9.12. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
9.13. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
9.14. Решение конкурсной комиссии направляется исполнительным органам Смоленской области, до которых как до получателей бюджетных средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление финансовой поддержки инициативных проектов.
- Р Е Ш Е Н И Е от 14 февраля 2025 года № 19 Об утверждении Положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
- Р Е Ш Е Н И Е от 14 февраля 2025 года № 20 Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
- РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2025 года №21 Об утверждении Порядка Определения части территории муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты
- РЕШЕНИЕ от 14 февраля 2025 года № 22 Об утверждении Порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования «Темкинский муниципальный округ» Смоленской области
- Инициативные проекты (презентация)