Этноэкология в Кикинской школе

Этноэкология в Кикинской школе

В контексте воспитания эко­логической культуры школьни­ков как личностного результа­та образования, традиционной основой нравственности вы­ступает природа – жизнь, род­ной край, заповедные места, планета Земля, экологическое сознание.

Природа является источ­ником не только материальных благ, она питает и духовные силы человека. Выделение культуры (этноса) из природы явилось важным этапом разви­тия человеческого общества. Следовательно, культура не существует без природы. Но отношения природы и культу­ры очень сложны, и человек выступает соединительным звеном между ними. 

temkino.admin-smolensk.ru
26.04.2017

В контексте воспитания эко­логической культуры школьни­ков как личностного результа­та образования, традиционной основой нравственности вы­ступает природа – жизнь, род­ной край, заповедные места, планета Земля, экологическое сознание.

Природа является источ­ником не только материальных благ, она питает и духовные силы человека. Выделение культуры (этноса) из природы явилось важным этапом разви­тия человеческого общества. Следовательно, культура не существует без природы. Но отношения природы и культу­ры очень сложны, и человек выступает соединительным звеном между ними.

Важно отметить, что про­цесс формирования экологи­ческой культуры неразрывно связан с патриотическим и эстетическим воспитанием. Это подтверждается словами В.А. Сухомлинского: «Любовь к Родине начинается с восхи­щения красотой того, что ви­дит ребенок перед собой, чем любуется, во что вкладывает частицу своей души».

Все эти особенности учиты­вает педагогический коллектив МБОУ «Кикинская МООШ» на протяжении многих лет строит свою работу, опираясь на принципы этноэкологии.

Этноэкология - это наука, которая изучает взаимоотно­шения человека с окружаю­щим миром в рамках тради­ционной культуры, а также влияние культурных установок на современные взаимоотноше­ния с природой и окружающим миром в целом.

В качестве направления в природоохранной деятельности этноэкология пропагандирует традиции бережного (сохранно­го) природопользования; выяв­ляет культурно обусловленные причины природоразрушающе­го поведения человека и воз­можные методы коррекции.

Учитывая важность этноэ­кологии, Кикинская школа всег­да включала в свой учебный план, наряду с обязательными предметами, также различные элективные курсы, интегри­рованные спецкурсы, курсы по внеурочной деятельности и кружки в рамках дополнитель­ного образования, которые спо­собствовали развитию интереса у обучающихся к изучению и сохранению природного и куль­турного наследия малой Роди­ны.

Многолетний опыт своей работы в этом направлении учи­теля Кикинской школы обоб­щают, размещают на сайте об­разовательного учреждения и представляют на суд широкой педагогической общественно­сти.

Например, учитель биоло­гии и химии Камолова Н.Л. представила свою методиче­скую разработку внекласс­ного мероприятия «Эколо­гические лабиринты» на Общероссийском конкурсе «5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды» и получила Диплом III степе­ни. Ее статья «Культурологи­ческий подход в воспитании социально-компетентной лич­ности сельского школьника» на Общероссийском конкурсе «Новые педагогические идеи» отмечена Дипломом II степе­ни.

Активную жизненную по­зицию в природоохранной деятельности представляют и школьники. Выпускник 9 клас­са Осипов Илья занял II место в детском литературном конкурсе «Природе важен каждый!», ко­торый проводился Националь­ным парком «Смоленское поо­зерье» в рамках экологической акции «Марш парков - 2016».

2017 год, Год экологии в Рос­сии», начался для Кикинской школы успешно. На муници­пальном конкурсе плакатов «Зе­леный наряд планеты», посвя­щенном Международному дню леса, ученик 6 класса Семенов Кирилл представил свою работу «За чистоту лесов и рек» и стал призером. Подготовила призера учитель Демина М.В. Обучаю­щиеся школы под руководством учителей Камоловой Р. А. и Прониной Т.В. приняли актив­ное участие в муниципальном конкурсе рисунков «Здравствуй, птичья страна!», посвященном Международному Дню птиц.

В Кикинской школе уже ста­ло доброй традицией дружное участие в различных Между­народных и Всероссийских экологических акциях. 7 апре­ля, во Всемирный день охраны здоровья, обучающихся ждала насыщенная программа, раз­работанная учителем физиче­ской культуры Ивановой В. И. Перед началом занятий - за­рядка на открытом воздухе, по­сле уроков - конкурс рисунков «За здоровый образ жизни», викторина «Здоровым быть здорово!» и легкоатлетический кросс «Кикинское кольцо», протяженностью 1300 метров. При подведении итогов Дня здоровья победители и призе­ры получили витаминные при­зы – фрукты.

Всероссийский экологи­ческий субботник «Зеленая весна» проходил в два этапа. Сначала коллектив Кикинской школы привел в порядок тер­риторию Братской могилы и территорию школы площадью около 3 га, а на другой день присоединился к общедеревен­скому мероприятию по уборке Центральной улицы и местно­го кладбища.

В рамках Года экологии в России в школе оформлена экспозиция «Правила поведе­ния в природе», состоящая из детских рисунков, изображаю­щих экологические знаки и пропагандирующих бережное отношение к природе. Также состоялась выставка книг и периодических изданий по эт­ноэкологической тематике, с помощью которой школьники получили возможность само­стоятельно расширить свой кругозор.

14 апреля, на кануне Все­мирного дня экологических знаний, в Кикинской школе состоялось Интеллектуальное шоу по экологии «Где логика?», подготовленное по аналогии с известной телепередачей. В ходе мероприятия состязались 2 команды: интеллектуалы 4-6 классов из Кикинской школы и из Селенской школы. Ребя­та выполняли оригинальные логические задания и одновре­менно совершали увлекатель­ное путешествие по страницам Красной книги Смоленской области и Красной книги Рос­сии, знакомились с природ­ными объектами из Списка Всемирного наследия ЮНЕ­СКО, которые расположены на территории нашей страны. По видовому составу растений и животных дети определяли на­звание заповедника или нацио­нального парка, где обитают эти организмы. Далее нужно было найти на географической карте месторасположение дан­ной особо охраняемой природ­ной территории. Особый эмо­циональный отклик вызвали задания на знание фольклора: народных примет, пословиц и поговорок о природе и родном крае.

За каждый правильный от­вет начислялись призовые бал­лы в виде конфет. Участники шоу показали себя хорошими знатоками родной флоры и фауны, за что и были награж­дены Дипломами и сладкими призами.

Год экологии только наби­рает обороты, и впереди обу­чающихся Кикинской школы ждет много интересных меро­приятий, которые помогут вос­питать у них эмоционально- ценностное отношение к природе, культуре и этносу родного края.

Спицына В.П.,

ветеран труда, Депутат Совета депутатов Кикинского сельского поселения

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock19062023
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
helloaddblock_1160-krasnyj
photo_2024-03-29_10-36-13
takzdorovo
logotip-dlinnyj
ezgif-7-342c61d995
2023-12-22_12-08-47
helloaddblock-10032023

© Администрация муниципального образования"Темкинский район" Смоленской области 2024

(48136) 2-18-44 тел./факс.: 8 (48136) 2-18-44

Е–почта: temkino@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215350.Смоленская обл.,Темкинский район,с.Темкино,ул.Cоветская,д.27

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!