- Главная
- Сведения прокуратуры
- Разъяснения законодательных актов
- Разъяснения законодательства
Разъяснения законодательства
С 2 декабря 2022 года закрепили процессуальные гарантии для контролирующих лиц
|
Федеральный закон от 21.11.2022 N 452-ФЗ |
По мотивированному ходатайству контролирующего лица суд привлекает его к участию в деле о банкротстве. Определение суда можно обжаловать.
С момента вынесения определения контролирующее лицо вправе участвовать в рассмотрении тех вопросов, которые могут повлиять на привлечение данного лица к ответственности или на ее размер. Кроме того, контролирующее лицо вправе обжаловать принятые по данным вопросам акты.
Те же права предоставлены контролирующему лицу, в отношении которого подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности. Отдельного ходатайства такого лица не требуется.
Напомним, что до рассматриваемых изменений были сформированы следующие позиции высших судов:
- контролирующее должника лицо может оспорить требование кредитора (КС РФ);
- контролирующее должника лицо вправе оспаривать действия конкурсного управляющего (ВС РФ).
С 20 октября 2022 года применяются особенности банкротства некоторых военнослужащих
|
Федеральный закон от 20.10.2022 N 406-ФЗ |
Исключили запрет для должника лично открывать банковские счета и получать по ним средства.
Банки не будут привлекаться к ответственности за операции по распоряжению должника, находящегося в процедуре реализации имущества.
Послабления касаются в частности мобилизованных. Они применяются к случаям открытия счета для выплат, связанных с участием в боевых действиях.
С 2 октября 2022 года не действует мораторий на банкротство
|
Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 |
Кредиторам, которые к моменту начала действия моратория направили уведомления о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника, нужно сделать это повторно.
25 июля 2022 года вступило в силу постановление КС РФ, защищающее права кредиторов застройщика-банкрота
|
Постановление КС РФ от 21.07.2022 N 34-П |
Постановление защищает интересы некоторых кредиторов по залоговым обязательствам и текущим платежам несостоятельных девелоперов. Речь идет о случаях, когда их права и недвижимость передают спецфонду для завершения строительства.
С 1 апреля 2022 года ввели мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов
|
Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 |
Мораторий длится 6 месяцев и касается всех организаций, кроме застройщиков по ДДУ, включенных в реестр проблемных активов, а также ряда иных лиц.
С 30 декабря меняется порядок заполнения платежек при перечислениях по исполнительным листам
|
Приказ Минфина России от 23.05.2022 N 81н |
При переводе средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству потребуется указывать новый статус "31" в поле 101 платежки (если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором есть уникальный идентификатор начисления). В поле 22 должен быть приведен уникальный идентификатор начисления.
С 3 октября сообщать в инспекцию об открытии обособленного подразделения нужно по обновленной форме
|
Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/765@ |
ФНС уточнила форму сообщения о создании в России обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств), порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Новшества помогут отразить сведения об открытии подразделения в связи с редомициляцией.
С 2 декабря 2022 года исключены положения кодекса о решении вопросов пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении
|
Федеральный закон от 21.11.2022 N 446-ФЗ |
Изменение связано с тем, что указанные вопросы рассматривают в порядке, установленном КАС РФ.
С 24 сентября 2022 года расширили перечень отягчающих обстоятельств и ужесточили правила замены неотбытой части наказания
|
Федеральный закон от 24.09.2022 N 365-ФЗ |
К отягчающим обстоятельствам отнесли совершение преступления в период мобилизации, военного положения или военного времени.
Для замены неотбытой части наказания более мягким наказанием в случае совершения особо тяжкого преступления нужно отбыть не менее 2/3 срока наказания. Условие о возможности отбытия половины срока для замены лишения свободы принудительными работами исключили.
С 24 сентября 2022 года ввели новые составы преступлений в сфере гособоронзаказа
|
Федеральный закон от 24.09.2022 N 365-ФЗ |
Речь идет о следующих составах:
- нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа;
- отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа;
- нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа;
- отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В настоящее время генеральными направлениями отечественной уголовной политики в отношении несовершеннолетних выступают прежде всего дифференциация и индивидуализация их ответственности и наказания. Институты дифференциации и индивидуализации ответственности виновных - это совокупность теории, методов и практик, с помощью которых воздвигается барьер между актами справедливого правосудия и актами грубого государственного насилия. Этот барьер первостепенно важен, когда речь идет об уголовной ответственности несовершеннолетних, психология которых представляет собой особенно тонкий и болезненно чувствительный аппарат восприятия наказания и иных мер уголовного преследования.
В механизме правового регулирования уголовно-правовой ответственности несовершеннолетних институту дифференциации и индивидуализации принадлежит, пожалуй, одна из ведущих ролей в решении задач повышения эффективности назначаемого им наказания. Между тем механизм этот отлажен далеко не должным образом. Есть все основания говорить об острой необходимости его совершенствования в тесной связи с качественным улучшением нормативной регламентации всего комплекса мер государственного принуждения, применяемых к несовершеннолетним.
В ходе расследования преступлений подростков следователями часто выявляются факты, свидетельствующие о том, что несовершеннолетние предоставлены сами себе и организуют свой досуг без участия взрослых, в связи с чем подпадают под негативное влияние компьютерных игр, содержащих признаки жестокости и девиантности, деструктивных движений, субкультур и сами становятся участниками противоправных деяний
Главная цель состоит не в работе с правонарушителями, хотя и это важно, а в профилактической работе, которая направлена на изменение поведения подростка до совершения преступления. Силы общества должны направляться на ограничение условий, ведущих к преступлению. Ведь далеко не случайно в п. 1.2 Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), указано: государства должны стремиться к созданию таких условий, которые обеспечивали бы содержательную жизнь подростка в обществе, чтобы в тот период жизни, когда они наиболее склонны к неправильному поведению, благоприятствовать процессу развития личности, получения образования и отвращению от преступлений и правонарушений.