Разъяснения законодательства

Разъяснения законодательства

С 2 декабря 2022 года закрепили процессуальные гарантии для контролирующих лиц

По мотивированному ходатайству контролирующего лица суд привлекает его к участию в деле о банкротстве. Определение суда можно обжаловать.

С момента вынесения определения контролирующее лицо вправе участвовать в рассмотрении тех вопросов, которые могут повлиять на привлечение данного лица к ответственности или на ее размер. Кроме того, контролирующее лицо вправе обжаловать принятые по данным вопросам акты.

temkino.admin-smolensk.ru
19.12.2022

С 2 декабря 2022 года закрепили процессуальные гарантии для контролирующих лиц

 

Федеральный закон от 21.11.2022 N 452-ФЗ

По мотивированному ходатайству контролирующего лица суд привлекает его к участию в деле о банкротстве. Определение суда можно обжаловать.

С момента вынесения определения контролирующее лицо вправе участвовать в рассмотрении тех вопросов, которые могут повлиять на привлечение данного лица к ответственности или на ее размер. Кроме того, контролирующее лицо вправе обжаловать принятые по данным вопросам акты.

Те же права предоставлены контролирующему лицу, в отношении которого подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности. Отдельного ходатайства такого лица не требуется.

Напомним, что до рассматриваемых изменений были сформированы следующие позиции высших судов:

- контролирующее должника лицо может оспорить требование кредитора (КС РФ);

- контролирующее должника лицо вправе оспаривать действия конкурсного управляющего (ВС РФ).

С 20 октября 2022 года применяются особенности банкротства некоторых военнослужащих

 

Федеральный закон от 20.10.2022 N 406-ФЗ

Исключили запрет для должника лично открывать банковские счета и получать по ним средства.

Банки не будут привлекаться к ответственности за операции по распоряжению должника, находящегося в процедуре реализации имущества.

Послабления касаются в частности мобилизованных. Они применяются к случаям открытия счета для выплат, связанных с участием в боевых действиях.

С 2 октября 2022 года не действует мораторий на банкротство

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497

Кредиторам, которые к моменту начала действия моратория направили уведомления о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника, нужно сделать это повторно.

25 июля 2022 года вступило в силу постановление КС РФ, защищающее права кредиторов застройщика-банкрота

 

Постановление КС РФ от 21.07.2022 N 34-П

Постановление защищает интересы некоторых кредиторов по залоговым обязательствам и текущим платежам несостоятельных девелоперов. Речь идет о случаях, когда их права и недвижимость передают спецфонду для завершения строительства.

С 1 апреля 2022 года ввели мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 497

Мораторий длится 6 месяцев и касается всех организаций, кроме застройщиков по ДДУ, включенных в реестр проблемных активов, а также ряда иных лиц.

С 30 декабря меняется порядок заполнения платежек при перечислениях по исполнительным листам

 

Приказ Минфина России от 23.05.2022 N 81н

При переводе средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству потребуется указывать новый статус "31" в поле 101 платежки (если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором есть уникальный идентификатор начисления). В поле 22 должен быть приведен уникальный идентификатор начисления.

С 3 октября сообщать в инспекцию об открытии обособленного подразделения нужно по обновленной форме

 

Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/765@

ФНС уточнила форму сообщения о создании в России обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств), порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Новшества помогут отразить сведения об открытии подразделения в связи с редомициляцией.

С 2 декабря 2022 года исключены положения кодекса о решении вопросов пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении

 

Федеральный закон от 21.11.2022 N 446-ФЗ

Изменение связано с тем, что указанные вопросы рассматривают в порядке, установленном КАС РФ.

С 24 сентября 2022 года расширили перечень отягчающих обстоятельств и ужесточили правила замены неотбытой части наказания

 

Федеральный закон от 24.09.2022 N 365-ФЗ

К отягчающим обстоятельствам отнесли совершение преступления в период мобилизации, военного положения или военного времени.

Для замены неотбытой части наказания более мягким наказанием в случае совершения особо тяжкого преступления нужно отбыть не менее 2/3 срока наказания. Условие о возможности отбытия половины срока для замены лишения свободы принудительными работами исключили.

С 24 сентября 2022 года ввели новые составы преступлений в сфере гособоронзаказа

 

Федеральный закон от 24.09.2022 N 365-ФЗ

Речь идет о следующих составах:

- нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа;

- отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа;

- нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа;

- отказ или уклонение должностного лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа.

 

КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

В настоящее время генеральными направлениями отечественной уголовной политики в отношении несовершеннолетних выступают прежде всего дифференциация и индивидуализация их ответственности и наказания. Институты дифференциации и индивидуализации ответственности виновных - это совокупность теории, методов и практик, с помощью которых воздвигается барьер между актами справедливого правосудия и актами грубого государственного насилия. Этот барьер первостепенно важен, когда речь идет об уголовной ответственности несовершеннолетних, психология которых представляет собой особенно тонкий и болезненно чувствительный аппарат восприятия наказания и иных мер уголовного преследования.

 

В механизме правового регулирования уголовно-правовой ответственности несовершеннолетних институту дифференциации и индивидуализации принадлежит, пожалуй, одна из ведущих ролей в решении задач повышения эффективности назначаемого им наказания. Между тем механизм этот отлажен далеко не должным образом. Есть все основания говорить об острой необходимости его совершенствования в тесной связи с качественным улучшением нормативной регламентации всего комплекса мер государственного принуждения, применяемых к несовершеннолетним.

В ходе расследования преступлений подростков следователями часто выявляются факты, свидетельствующие о том, что несовершеннолетние предоставлены сами себе и организуют свой досуг без участия взрослых, в связи с чем подпадают под негативное влияние компьютерных игр, содержащих признаки жестокости и девиантности, деструктивных движений, субкультур и сами становятся участниками противоправных деяний

Главная цель состоит не в работе с правонарушителями, хотя и это важно, а в профилактической работе, которая направлена на изменение поведения подростка до совершения преступления. Силы общества должны направляться на ограничение условий, ведущих к преступлению. Ведь далеко не случайно в п. 1.2 Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), указано: государства должны стремиться к созданию таких условий, которые обеспечивали бы содержательную жизнь подростка в обществе, чтобы в тот период жизни, когда они наиболее склонны к неправильному поведению, благоприятствовать процессу развития личности, получения образования и отвращению от преступлений и правонарушений.

 

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock19062023
400x240
dostizheniya-oblozhka_102
helloaddblock_1160-krasnyj
photo_2024-03-29_10-36-13
takzdorovo
logotip-dlinnyj
ezgif-7-342c61d995
2023-12-22_12-08-47
helloaddblock-10032023

© Администрация муниципального образования"Темкинский район" Смоленской области 2024

(48136) 2-18-44 тел./факс.: 8 (48136) 2-18-44

Е–почта: temkino@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215350.Смоленская обл.,Темкинский район,с.Темкино,ул.Cоветская,д.27

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!